Цифровые телекоммуникационные компании нуждаются в качественных инструментах OSS/BSS, гарантирующих рентабельность в работе с корпоративным рынком.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ожидание активации услуги всегда раздражает корпоративных клиентов. Иными словами, терпение сетевых и IT-менеджеров, подавших заявку на подключение филиала, быстро иссякнет, если пройдут недели, прежде чем услуга начнет работать.

Ничего удивительного. Предприятия редко благосклонно настроены к потенциальным потерям доходов. Но есть и еще одна причина, по которой терпение быстро кончится.

Уровень обслуживания клиентов в мире потребления значительно вырос, и предприятия все чаще ожидают, что заказ услуг связи также не должен вызывать затруднений. Вспомните о простых в пользовании порталах самообслуживания Amazon, Facebook или Google. Активация услуги здесь происходит практически мгновенно после отправки запроса.

Впрочем, для удовлетворения потребностей предприятий потребуется не только быстрая активация услуги. Бизнес-клиенты хотят также, чтобы индивидуальные услуги соответствовали конкретным и часто меняющимся потребностям бизнеса. Предложение каталога портал-услуг без возможности индивидуализации значительно ограничит оператора.

 

Приведем примеры. Вместо направления всего трафика в головной офис для углубленной проверки пакетов – возможность «одним щелчком» в онлайн-портале выбирать несущественные приложения, идущие непосредственно в общедоступный Интернет, что может освободить значительный диапазон частот в глобальной сети (WAN). Введение в потоки трафика данных дополнительных функций сетевой безопасности в предварительно заданной группе пользователей может быть еще одним требованием предприятия. С уверенностью можно сказать, что при возможности такого варьирования сетевые и IT- менеджеры будут заинтересованы в более длительных отношениях со своим поставщиком услуг.

 

Ставки высоки. Телекоммуникационные компании, способные своевременно удовлетворять подобные требования, будут продавать больше услуг, чем трафика. Те же, кто не сможет этого сделать, окажутся на обочине корпоративного рынка. Положительный момент заключается в том, что виртуализация сетевых функций и программно-конфигурируемые сети (SDN) могут помочь в поставке «задаваемого пользователем» опыта взаимодействия с сетями, необходимого как предприятиям, так и потребителям.

 

Поддержка бэк-офиса

Имеются существенные ограничения. Для получения максимальной отдачи от технологий виртуализации, телекоммуникационные компании, если они серьезно относятся к цифровому преобразованию, должны быть уверены в том, что их службы операционной поддержки и системы поддержки бизнеса (OSS/BSS) соответствуют поставленным требованиям. Быстрая активация услуги зависит от наличия полной и незамедлительной инвентаризации сетевых ресурсов. Без этого имеет место быстрый отрыв потоков работ, задействованных в автоматизации предоставления услуг.

Обратимся еще раз к ответвленным соединениям, появлению программно-конфигурируемых глобальных сетей и виртуальных частных сетей. Используя возможности программирования и виртуализации SDN, ответвленные соединения могут устанавливаться автоматически, без необходимости вручную настраивать все коммутаторы и маршрутизаторы, составляющие корпоративную сеть. Однако успешная автоматизация предполагает, что OSS/BSS, прежде всего, точно отражает состояние сети.

То же верно в каждом случае, когда предприятие выбирает услугу каталогов или применяет подход свободного выбора. Каждая услуга каталога содержит определенные правила распределения сетевых и IT-ресурсов для ее доставки, что означает, что OSS/BSS должны «знать» о текущей доступности активов. Если OSS/BSS, в среднем, требуется несколько дней или недель для привязки виртуальных или физических ресурсов, ошибки в инвентаризации сети неизбежно накапливаются. Активация услуги задерживается, а потоки доходов перекрываются.

Принимая во внимание дополнительные затраты на отправку выездных специалистов для устранения проблем, наряду с потенциальным ухудшением видимости сети, операторы окажутся в незавидном положении: недовольство корпоративных клиентов, с одной стороны, и растущие затраты на эксплуатацию и техобслуживание, с другой.

 

Оказание услуг, получение дохода

Выход есть. Передовые цифровые операторы с помощью приложений SunVizion Service Fulfillment и SunVizion Network Inventory, разрабатываемых специалистами OSS/BSS Suntech, могут существенно сократить время окупаемости и улучшить управление расходами на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Если услуги или комбинации услуг организуются автоматически, они должны быть отображены в каталоге на уровнях OSS и BSS. Такой функционал обеспечивает приложение SunVizion Service Fulfillment, использующее стандарты TM Forum: спецификации услуг, направленных на заказчика (CFSS) и на ресурсы (RFSS). CFSS дает обслуживающему персоналу каталог интуитивного пользовательского портала, а RFSS описывает, как ориентированные на клиента услуги конфигурируются в сети.

 

В результате, при размещении запроса, будь то выделение канала Ethernet или развертывание линии WDM, SunVizion Service Fulfillment понимает, какие сетевые и IT-ресурсы необходимы для создания запрашиваемой услуги. Таким образом, встроенные рабочие процессы гарантируют исполнение услуги. Автоматизация такого рода сокращает число человеческих ошибок и затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание: нет необходимости вручную настраивать множество сетевых компонентов для активации и выполнения услуг.

 

Для того, чтобы все упомянутые процессы работали гладко, необходимо точное и целостное представление о сети – именно здесь будет полезна инвентаризация сети SunVizion (см. «Цифровым операторам требуется первоклассная инвентаризация сети»). SunVizion Network Inventory гарантирует непрерывное обновление в OSS/BSS информации о доступности как физических (сетевая инфраструктура), так и логических (сетевое подключение) ресурсов. Не менее важно обеспечить выездных специалистов точным пониманием сети – SunVizion Network Inventory Mobile предоставит им полную информацию, необходимую для быстрого устранения проблем.

Выполнение услуги – вопрос слишком важный, чтобы оставить его на волю случая.