В динамично развивающейся телекоммуникационной отрасли рассвет технологий 5G знаменует возможность головокружительных перемен. Одно из ключевых изменений связано с усилением роли интерфейсов прикладного программирования (API, Application Programming Interfaces) в бизнес-моделях и в моделях предоставления услуг операторов связи. Речь идет не просто об эволюции – в этой сфере она способна перерасти в полномасштабную революцию. Стремительное развитие инициатив Telco API в корне меняет подход к взаимодействию между операторами связи, разработчиками, внешними игроками, клиентами и даже между конкурентами.

Революция API в телекоммуникациях поколения 5G

Архитектура сети 5G в силу своих основ открывает двери для целого ряда комплексных API-подходов. Тщательно выверенная модель API на базе технологии 5G дает операторам связи возможность монетизации сетевого потенциала компаний. Это касается не только сетей 5G как таковых, но и той их части, которая в будущем станет базой для создания построенных на API моделей бизнеса, доходов, операций во всех сетевых доменах. И хотя найти коммерческую модель, привлекательную как для операторов связи, так и для разработчиков, бывает непросто, SunVizion предоставляет своим клиентам ключевые строительные блоки для поиска оптимальных бизнес-решений на новом рубеже развития отрасли.

Роль SunVizion в формировании моделей API 5G

В прошлом году компания Suntech подтвердила свою приверженность инновациям в отрасли, став участником программы открытых API TM Forum. Этот стратегический шаг на пути к предоставлению телекомам стандартизированной и гибкой базы для развертывания сервисов свидетельствует о неизменной поддержке компанией SunVizion революционных изменений в цифровом телекоммуникационном пространстве и принципов развития отрасли с упором на модульность и стратегическое партнерство.

Приверженность открытым API TM Forum

Центральным элементом стратегии SunVizion является стремление к достижению программируемости: поддерживающей разные сети и домены, услуги различных операторов и продукцию различных поставщиков. Будущее за разработкой API, действующих на различных уровнях сложности, эффективно решающих проблемы качества обслуживания (QoS, quality of service), отказоустойчивости, адаптивности и безопасности в фиксированных и мобильных сетях. Партнерство поставщиков OSS, таких как SunVizion, операторов связи и поставщиков сетевого оборудования не имеет себе равных с точки зрения потенциала раскрытия потенциала сетей нового поколения в тесном взаимодействии участников рынка.

Здесь же появляется четвертая категория потенциальных партнеров – корпорации. API открывают перед операторами связи  возможность предоставления новых рыночных предложений, выходящих за рамки традиционных продуктов телекоммуникационных компаний. К ним относятся:

  • Географически привязанные услуги, такие как навигация в режиме реального времени, геозонирование, маркетинг по принципу близости или персонализированные рекомендации на основе местоположения пользователя.
  • Мобильные платежи: API-интерфейсы для мобильных платежей позволяют разработчикам интегрировать такие платежные функционалы, как мобильный банкинг, одноранговые платежи, мобильные кошельки или интегрированные покупки в приложениях.
  • Обмен сообщениями и коммуникация: приложения для чатов, сервисы голосовых и видеосообщений, двухуровневая авторизация или системы уведомлений, встроенные в другие решения.
  • Программируемое сетевое подключение, позволяющее разработчикам в программном режиме управлять и изменять конфигурацию сетевых подключений, поддерживающих системы «умного дома», удаленного мониторинга, управления автопарком, интернета вещей (IoT) и сенсорные сети, а также многие другие решения, которые зависят от сетевых подключений.
  • Идентификация личности для создания приложений, требующих обслуживания функционалов проверки личности пользователя, таких как онлайн-регистрация, проверка возраста для контента с возрастными ограничениями или безопасный доступ к конфиденциальной информации.
  • Аналитика данных, т.е. предоставление разработчикам возможности создания приложений, использующих деперсонализированные данные операторов связи, такие как производительность сети, схемы пользовательского поведения, шаблоны пользования, персонализированные услуги и платформы аналитической обработки данных.
  • Повышение качества обслуживания клиентов: разработчики могут использовать API для создания собственных платформ, включая порталы обслуживания клиентов, самообслуживания, персонализированные и корпоративные сервисы, интегрированные с системами телекоммуникационных компаний.
  • И это далеко не предел возможностей.

Потенциал API-приложений

Подчеркивая преимущества интерфейсов прикладного программирования, SunVizion выступает за инвестиции в передовые технологии, такие как оркестровка на основе намерений, с опорой на искусственный интеллект или облачные технологии, которые позволят предлагать простые и сложные API в качестве услуги для клиентов оператора связи. Весь пакет OSS SunVizion, включая инвентаризацию физических, логических, виртуальных ресурсов и управление заказами на обслуживание, может органично встраиваться в любую платформу, от установленной на площадке заказчика до облачной, что повышает степень интегральности поставляемых API.

Инвестиции в передовые технологии для сервисов API

SunVizion остается приверженцем открытых стандартизированных архитектур и технологий API, обеспечивающих гибкость и модульность телекоммуникационных компаний. Во взаимодействии с операторами связи, их клиентами и партнерами по поставке сетевого оборудования SunVizion создает API-платформы, позволяющие в полной мере раскрыть огромный потенциал сетевых интерфейсов прикладного программирования.

Большое количество взаимосвязанных активов, образующих телекоммуникационные сети, делает традиционную бизнес-модель операторов связи весьма капиталоемкой (дорогостоящей в построении, эксплуатации и обслуживании). Кроме того, необходимость управления рядом параллельных задач, таких как заказы клиентов, координация работ на объектах, действий выездных специалистов и выполняемых операций, пропускная способность и состояние сети, абонентские платы и пр., становится причиной выраженной, но часто недооцениваемой зависимости от данных, поступающих из систем управления активами.

Автоматизация всевозможных форм и объемов уже давно считается панацеей от любых проблем, связанных с эксплуатацией телекоммуникационных сетей. Процессы, не требующие человеческого вмешательства, призваны обеспечить быстрое и точное планирование, развертывание и управление сетью, снизить вероятность человеческих ошибок и оптимизировать рабочие процессы.

Если вы работаете в организации с многоуровневой иерархией, не будучи ее президентом, то у вас, несомненно, есть руководитель. Или руководители. Это вполне естественно!

Не менее естественным является и то, что ваше руководство наиболее ценит вашу способность находить решения проблем и ожидает от вас выполнения поставленных задач без создания новых или эскалации уже имеющихся трудностей.

У тех, кто давно работает в телекоммуникационной отрасли, слова о том, что цифровая трансформация уже прочно вошла в современную картину бизнеса, могут вызвать саркастическую улыбку. Сегодня предприятия практически всех отраслей экономики открыты технологическому прогрессу, стремительно входящему в нашу жизнь под девизом цифровой трансформации.

Клиенты телекоммуникационных компаний ожидают от своих поставщиков связи бесперебойных сетевых соединений. Следовательно, решать сложнейшую задачу поддержания пиковой производительности сетевой инфраструктуры операторам приходится без перерывов и выходных. Подобный подход предполагает управление сложным набором физических, логических и виртуальных ресурсов, используемых современными сетями, при одновременной адаптации к постоянно меняющемуся контингенту клиентов и набору услуг.

Виртуализация стала ключевым компонентом современных сетей связи. Возможность динамического отображения и конфигурирования сетевых ресурсов в ответ на изменяющиеся условия ведения бизнеса является важным аспектом успеха инвестиций в любую виртуализированную сеть. Автоматизация сети способна удовлетворить самые высокие амбиции каждого поставщика услуг связи во всем мире.

Всем известно, что системы операционной поддержки являются неотъемлемым компонентом современных телекоммуникационных сетей. Мы также знаем, насколько OSS важны для эффективного управления, контроля и обслуживания сетевой инфраструктуры. Их надлежащее внедрение – залог успешной работы любого современного сетевого оператора.