Системное интеграционное тестирование (SIT, System Integration Testing) и/или тестирование встряхиванием (Shake-out Testing) – важный элемент каждого проекта по трансформации или внедрению OSS. Планирование интеграционного тестирования – комплексная задача, по сложности сравнимая с проектированием и строительством высотного здания.

В первой статье данного цикла мы писали о возможностях генеративного ИИ. Вторая часть посвящена потенциалу применения дискриминантных моделей искусственного интеллекта как ключевой составляющей сектора телекоммуникаций, в особенности, в работе с OSS/BSS.

Вы когда-нибудь испытывали желание выпрыгнуть из окна пятого этажа во время работы с системами операционной поддержки? Традиционные проекты сетей, созданные с помощью решений OSS, по большей части, были двумерными (2D). Пакеты проектирования 2D казались вполне достаточными, поскольку только такие инструменты были доступны разработчикам. Это было лучшее из того, что имелось в их распоряжении. Однако двухмерное проектирование никогда не позволяло перейти в трехмерный мир, где есть глубина (подземные сети), высота (башни и столбы) и ее уровни (многоэтажные здания).

Системное интеграционное тестирование (SIT, System Integration Testing) и/или тестирование встряхиванием (Shake-out Testing) – важный элемент каждого проекта по трансформации или внедрению OSS. Планирование интеграционного тестирования – комплексная задача, по сложности сравнимая с проектированием и строительством высотного здания.

В динамично развивающейся телекоммуникационной отрасли рассвет технологий 5G знаменует возможность головокружительных перемен. Одно из ключевых изменений связано с усилением роли интерфейсов прикладного программирования (API, Application Programming Interfaces) в бизнес-моделях и в моделях предоставления услуг операторов связи. Речь идет не просто об эволюции – в этой сфере она способна перерасти в полномасштабную революцию. Стремительное развитие инициатив Telco API в корне меняет подход к взаимодействию между операторами связи, разработчиками, внешними игроками, клиентами и даже между конкурентами.

Большое количество взаимосвязанных активов, образующих телекоммуникационные сети, делает традиционную бизнес-модель операторов связи весьма капиталоемкой (дорогостоящей в построении, эксплуатации и обслуживании). Кроме того, необходимость управления рядом параллельных задач, таких как заказы клиентов, координация работ на объектах, действий выездных специалистов и выполняемых операций, пропускная способность и состояние сети, абонентские платы и пр., становится причиной выраженной, но часто недооцениваемой зависимости от данных, поступающих из систем управления активами.

Автоматизация всевозможных форм и объемов уже давно считается панацеей от любых проблем, связанных с эксплуатацией телекоммуникационных сетей. Процессы, не требующие человеческого вмешательства, призваны обеспечить быстрое и точное планирование, развертывание и управление сетью, снизить вероятность человеческих ошибок и оптимизировать рабочие процессы.

Если вы работаете в организации с многоуровневой иерархией, не будучи ее президентом, то у вас, несомненно, есть руководитель. Или руководители. Это вполне естественно!

Не менее естественным является и то, что ваше руководство наиболее ценит вашу способность находить решения проблем и ожидает от вас выполнения поставленных задач без создания новых или эскалации уже имеющихся трудностей.