Поговорите с кем-нибудь из представителей телекоммуникационной отрасли, и он почти наверняка захочет обсудить свои планы по автоматизации сети. К сожалению, большинство из них упускают из виду единственный наиболее важный фактор, который не позволит реализовать эти планы, независимо от того, какой бюджет выделен на инструменты и интеграцию. В этой статье мы рассмотрим вышеупомянутый фактор и четыре других наиболее дорогостоящих ошибки в планировании и управлении ресурсами. Мы также дадим советы о том, как избежать или смягчить последствия каждой из них.

Телекоммуникационные операторы давно поняли, что эффективная обработка заказов на услуги в больших объемах имеет решающее значение для их деятельности. Именно поэтому в совершенствование процессов и обучение персонала вкладываются огромные средства, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Но, несмотря на эти усилия, большинство телекоммуникационных компаний по-прежнему теряют деньги из-за устаревших систем ручного управления заказами на услуги (SOM). Эти устаревшие системы и процессы замедляют выполнение заказов, приводят к дорогостоящим ошибкам и доводят операционные команды до предела.

Большинство операторов считают, что они эффективно планируют и масштабируют свою сеть. В конце концов, они наняли одних из лучших проектировщиков в мире. По крайней мере, так они думают.

Возможно, у них и есть лучшие человеческие проектировщики в мире, но что, если люди, руководствующиеся статическими инженерными правилами, такими как «углублять оптоволокно» и «везде перестраивать на 25 %», даже не близки к оптимальному решению? 

Что происходит, когда управление запасами телекоммуникационной сети не оптимизировано или неточное? Для телекоммуникационных операторов последствия неточности распространяются на весь жизненный цикл услуг таким образом, что большинство из них даже не осознают этого — от невыполненных соглашений об уровне обслуживания и неудачных активаций до потраченного впустую рабочего времени технических специалистов, утраченных активов и даже риска нарушения нормативных требований. Эти «тихие убийцы» эффективности OSS часто остаются незамеченными, пока убытки не начинают исчисляться миллионами и не требуется дорогостоящий аудит. Хорошая новость? Точный инвентарный учет не только устраняет эту проблему, стоящую миллионы долларов. Он преобразует весь ваш операционный поток от проектирования до внедрения и эксплуатации.

Технология 5G находится на переднем крае последних инвестиционных волн в телекоммуникационной отрасли. По данным Grand View Research, мировой рынок услуг 5G в 2023 году был оценен в 84 млрд долларов США, а к 2030 году, как ожидается, достигнет 2,2 трлн долларов США (с ростом на 59,4% в год в период с 2023 по 2030 год).

5G открывает революционные возможности, такие как сверхбыстрая связь, низкая задержка и массовое подключение устройств. Однако для многих телекоммуникационных компаний сейчас настал момент окупаемости своих крупных инвестиций. Внедрение и управление сетями 5G сопряжено с уникальными проблемами, от планирования и оптимизации сетей до организации услуг и операционной эффективности. Возможно, еще более актуальной задачей для телекоммуникационных компаний является поиск привлекательных новых предложений для своих клиентов.

Быстрое развитие телекоммуникационных сетей открыло беспрецедентные возможности для инноваций и подключения. Однако это также сопровождается рядом серьезных проблем в управлении всей сетью и жизненным циклом всех ее компонентов. Управление жизненным циклом активов/сетей (ALM/NLM) включает в себя планирование, проектирование, закупку, развертывание, эксплуатацию, отслеживание и вывод из эксплуатации сетевых активов. Эффективное NLM имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности операторов связи.

Телеком-отрасль стоит на пороге масштабных изменений. Готовы ли ваши OSS/BSS-системы не просто выдержать это испытание, но и обеспечить устойчивое развитие вашей организации?

Рост ценности информации, передаваемой по глобальным телекоммуникационным сетям, повышает их привлекательность для киберпреступлеников. Сети сталкиваются с растущими угрозами не только вследствие кибератак и утечек данных, но и в результате сбоев в обслуживании, связанных с этими инцидентами.