В сложных и быстро развивающихся экосистемах, таких как телекоммуникации и системы оперативной поддержки (OSS), значение итераций трудно переоценить. Это фундаментальная движущая сила инноваций, адаптивности и совершенствования.
В мире телекоммуникаций царит жесткая конкуренция. Это утверждение применимо и к индустрии операционного программного обеспечения, предназначенного для телекоммуникационных компаний. Будучи одним из отраслевых поставщиков, за годы работы мы усвоили очень важный урок: самым сильным нашим противником часто оказываются не другие поставщики, а потенциальный клиент, предпочитающий оставаться в бездействии.
В телекоммуникационной отрасли царит жесткая конкуренция. При этом лояльность клиентов часто рассматривается в качестве судьбоносного фактора для будущего компании. В некоторой степени это верно. Однако Джон Пикоулт в своей статье на сайте Forbesопровергает 5 наиболее распространенных мифов о лояльности, приводя данные, которые могут заинтересовать операторов связи. И не только. Развенчание 5 распространенных мифов может дать телекоммуникационной отрасли ценные инструменты, способствующие сохранению и повышению преданности клиентов. Таким инструментом может стать использование OSS в качестве вышестоящих систем, применимых для решения «проблем» с лояльностью в нисходящем потоке операций.
В первой статье данного цикла мы писали о возможностях генеративного ИИ. Вторая часть посвящена потенциалу применения дискриминантных моделей искусственного интеллекта как ключевой составляющей сектора телекоммуникаций, в особенности, в работе с OSS/BSS.
Вы когда-нибудь испытывали желание выпрыгнуть из окна пятого этажа во время работы с системами операционной поддержки? Традиционные проекты сетей, созданные с помощью решений OSS, по большей части, были двумерными (2D). Пакеты проектирования 2D казались вполне достаточными, поскольку только такие инструменты были доступны разработчикам. Это было лучшее из того, что имелось в их распоряжении. Однако двухмерное проектирование никогда не позволяло перейти в трехмерный мир, где есть глубина (подземные сети), высота (башни и столбы) и ее уровни (многоэтажные здания).
Системное интеграционное тестирование (SIT, System Integration Testing) и/или тестирование встряхиванием (Shake-out Testing) – важный элемент каждого проекта по трансформации или внедрению OSS. Планирование интеграционного тестирования – комплексная задача, по сложности сравнимая с проектированием и строительством высотного здания.
В динамично развивающейся телекоммуникационной отрасли рассвет технологий 5G знаменует возможность головокружительных перемен. Одно из ключевых изменений связано с усилением роли интерфейсов прикладного программирования (API, Application Programming Interfaces) в бизнес-моделях и в моделях предоставления услуг операторов связи. Речь идет не просто об эволюции – в этой сфере она способна перерасти в полномасштабную революцию. Стремительное развитие инициатив Telco API в корне меняет подход к взаимодействию между операторами связи, разработчиками, внешними игроками, клиентами и даже между конкурентами.
Большое количество взаимосвязанных активов, образующих телекоммуникационные сети, делает традиционную бизнес-модель операторов связи весьма капиталоемкой (дорогостоящей в построении, эксплуатации и обслуживании). Кроме того, необходимость управления рядом параллельных задач, таких как заказы клиентов, координация работ на объектах, действий выездных специалистов и выполняемых операций, пропускная способность и состояние сети, абонентские платы и пр., становится причиной выраженной, но часто недооцениваемой зависимости от данных, поступающих из систем управления активами.