В истории развития каждого набора OSS бывают периоды и решения, определяющие его ориентацию и роль на годы вперед. Независимо от того, идет ли речь о готовых наборах решений (таких как SunVizion) или об интегрированных системах OSS, создаваемых операторами связи, – принцип остается тем же.

Есть одна старая поговорка: «Если вы хотите, чтобы что-то было сделано, поручите это занятому человеку».

Это утверждение применимо и к нашей работе. К тем, кто лучше всего справляется со своими обязанностями, все большее количество людей обращается с просьбой сделать все больше и больше заданий.

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, что такое сетевая оркестровка? Под довольно причудливым названием скрывается техника передачи команд в сеть с целью изменения ее конфигурации. Звучит довольно просто.

Виртуализация сети дает множество преимуществ, что объясняет причину, по которой сетевые операторы и поставщики вкладывают так много средств в развитие этой технологии.

Недавно мне в голову пришла важная мысль. Совершенно очевидно, что большинство из нас, специалистов, управляющих коммуникационными сетями и поддержкой их решений, работают в сфере информации. По словам Дэниела Расмуса, «информационный работник – это человек, использующий информацию для поддержки процессов принятия решений или совершения действий, а также человек, генерирующий информацию для уведомления о решениях или действиях других людей».

Оживление вокруг 5G продолжается уже несколько лет. Учитывая объем инвестиций, направленных операторами связи на модернизацию своих сетей в соответствии с требованиями стандарта 5G, первый этап изменений оказался весьма успешным. В настоящее время, пройдя достаточно далекий путь к глобальному развертыванию сетей 5G, пришло время задуматься об оценке эффективности второй фазы этого процесса и задаться вопросом, можно ли ожидать значительной отдачи от первоначальных инвестиций в мобильную связь пятого поколения.

Телекоммуникационные компании имеют дело со сложными технологиями. В то же время они имеют дело с тысячами пользователей. В такой ситуации именно способность оградить абонентов от сложных технологических схем становится фактором, помогающим операторам завоевывать клиентов. Подобный подход гарантирует простоту услуг и пользования ими – необходимую для того, чтобы обеспечить удовлетвореннность клиентов и их верность компании. Парадокс состоит в том, что сложные технологии используются телекомами также в качестве механизма, позволяющего держать абонентов на почтительном расстоянии от операционного персонала (по причинам, о которых мы поговорим позже). Как раз такой принудительный контакт с технологией часто вызывает недовольство клиентов.

Следующие слова Раджа Шаха как нельзя лучше объясняют миссию провайдеров телеком-услуг.

«Телекоммуникации обеспечивают нити, клей, позволяющие создавать все эти невероятные цифровые возможности. От отдельных устройств до сетей, от спортивных арен до комнат отдыха, от контента до передачи и потребления, – вряд ли найдется область, которую бы они в той или иной мере не поддерживали или не обеспечивали.