Недавно мне в голову пришла важная мысль. Совершенно очевидно, что большинство из нас, специалистов, управляющих коммуникационными сетями и поддержкой их решений, работают в сфере информации. По словам Дэниела Расмуса, «информационный работник – это человек, использующий информацию для поддержки процессов принятия решений или совершения действий, а также человек, генерирующий информацию для уведомления о решениях или действиях других людей».

Термин «работник умственного труда» был введен признанным теоретиком в области менеджмента, Питером Друкером, в 1959 году. Эта категория применялась для обозначения специалистов, использующих собственные знания и умения в генерировании нового экономического эффекта.

 

Подобно врачам, юристам или бухгалтерам, ИТ-работники и инфлюенсеры – люди, задающие тон, – т.е. большинство специалистов, управляющих коммуникационными сетями, являются работниками умственного труда. Все эти категории специалистов полагаются на свой интеллект, на свой мозг и на осуществляемые в нем процессы сбора и обработки данных. Зачастую требуются долгие годы, чтобы по крупицам накопить информацию, определить потенциальные источники новейших данных и понять, как придать им такую форму, которая поможет принимать продуманные и надежные решения.

 

При этом ни одна из упомянутых профессий – так называемых «белых воротничков» – не ассоциируется с использованием инструментов в той же степени, как работа воротничков синих. Все мы знаем, что строители пользуются молотками и пилами, а рабочие – заводским оборудованием. Садовники полагаются на лопаты и газонокосилки, маляры наносят краску с помощью кистей и валиков. Ни один из этих специалистов не смог бы выполнить даже самых простых работ без своих инструментов.

 

Безусловно, «синие воротнички» также нуждаются в информации. Чтобы узнать, как правильно применять инструменты в тех или иных ситуациях, начинающим специалистам необходимо пройти стажировку под присмотром опытных мастеров. Но как сказал Тим Деннинг, «правильная информация помогает только до определенного момента; пройти весь путь позволят правильные инструменты».

 

Именно это и было главной мыслью, пришедшей мне в голову. Большинство работников интеллектуальной сферы полагаются не только на свой интеллект, но и на инструментарий. И возможно в степени, сопоставимой с «синими воротничками». Врачи полагаются на диагностические медицинские приборы. Юристы опираются на правовую систему. Бухгалтеры работают со сводными таблицами и учетными книгами. ИТ-работники рассчитывают на надежность вычислительных устройств. А инфлюенсеры, как, впрочем, и почти все остальные пользователи в развитых обществах, – на свои мобильные устройства.

 

Этот ряд можно продолжить. Управляющий персонал сетей связи, работающий с немалыми объемами информации, в огромной степени зависит от систем операционной поддержки (OSS) своих компаний (а также систем управления сетью (NMS), электронных систем контроля (EMS) и так далее).

 

Вы можете спросить, что же особенного в этой мысли?

Вернемся к словам Тима Деннинга. Независимо от того, какой объем информации вам доступен, прохождение оставшегося пути обеспечит бесперебойная работа OSS. Если ваш OSS неисправен или непроизводителен, вы не сможете эффективно решать стоящие перед вами задачи. И напротив, развитый OSS может компенсировать недостаток информации или опыта у того, кто его использует. Высокая степень автоматизации гарантирует выполнение инструментами OSS большей части самой тяжелой, объемной и сложной работы.

 

Обратимся к словам Даниэля Расмуса. Информация совершенно необходима сетевым операторам для принятия ключевых решений и осуществления требуемых действий. Однако технически развитые OSS (и их автоматизация) отвечают за еще более существенную часть решений и действий, необходимых для эксплуатации наших сетей.

Полагаясь на инструменты в столь значительной степени, невозможно не задаться вопросом о влиянии на эффективность работы таких факторов как качество и техническая поддержка инструментов. Пила строителя и лопата садовника должны быть заточены. Заводское оборудование – регулярно проходить техническое обслуживание. Кисти и валики необходимо содержать в чистоте.

 

В OSS огромное значение имеет поддержка качества данных, оптимизация рабочих и технических процессов, совершенствование пользовательских интерфейсов и многое другое.

При этом можно предположить, что ключевым моментом является подбор правильного инструмента или их набора для каждого исполняемого задания, а затем обеспечение слаженной работы всех инструментов и специалистов, позволяющей находить безошибочные решения или действия. Поскольку, независимо от компетентности и профессионализма ваших работников, если отдельный механизм на фабрике сетевого управления неэффективен или плохо интегрирован с сопряженными механизмами, это не может не сказаться на производительности фабрики в целом.