Реализация услуг – один из ключевых рабочих процессов любой телекоммуникационной компании. Это процесс, который превращает перспективы в постоянных клиентов. Это процесс, обеспечивающий возврат немалых инвестиций, вложенных компанией в свою сеть. Процесс, гарантирующий, что первое впечатление клиента от телеком-оператора будет благоприятным. И наконец, это процесс, выполняемый множество раз ежедневно. А следовательно, его эффективность определяет результативность организации в целом.

Все упомянутые выше сценарии касаются оперативной стадии выполнения услуг. Если расширить сферу реализации услуг, включив в нее также стадию проектирования, описанный процесс может позволить телеком-оператору получить конкурентное преимущество и выгоду от денежного потока за счет вывода новых предложений на рынок быстрее, чем его конкуренты. Говоря о стадии проектирования, мы подразумеваем деятельность, необходимую для создания предложения нового продукта и включающую в себя дефиницию продукта, разработку сквозного рабочего процесса, потенциально имеющего несколько точек принятия решений, интеграцию с другими IT, OSS и BSS решениями, моделирование контрактов и многое другое.

 

Если у вас сложилось впечатление, что эффективные решения в сфере реализации услуг (Service Fulfillment) могут существенно повлиять на прибыльность телекоммуникационной компании, то вы совершенно правы. Вы будете правы и в том случае, если предположите, что неэффективные решения в этой области также могут стать ключевым фактором риска.

 

Как правило, в портфелях телеком-операторов имеются сотни тысяч единиц учета SKU (Stock Keeping Units) или уникальных продуктов, поставляемых ими на рынок. В некоторых случаях почти каждое клиентское предложение становится решением индивидуальным. А это напрямую связано с необходимостью эффективной координации всех активных заказов, находящихся в процессе обработки.

 

Кроме того, основной целью большинства телекомов является повышение воспроизводимости их предложений. Повторяемость должна привести к большей стабильности (как по оценке клиентов, так и по мнению представителей самой телекоммуникационной компании: менеджеров по обслуживанию, сетевых операторов и службы клиентской поддержки). Обеспечение воспроизводимости также ведет к расширению возможностей анализа производительности и непрерывного повышения качества предлагаемых услуг. А следовательно, к росту рентабельности. И наоборот, если каждое предложение делается на заказ, гораздо сложнее проводить оценку соответствия стандартам и вносить улучшения в разработку процессов компании.

 

Новые возможности, или SunVizion Service Fulfillment

Ориентированное на каталог приложение Service Fulfillment приобретает особую  важность в решении проблем, описанных выше. Современные, основанные на каталоге системы, такие как SunVizion Service Fulfillment, представляют собой встроенные модули, разработанные с мыслью об обеспечении эффективности и воспроизводимости. Это комплексное решение, включающее в себя следующие составляющие:

  • Управление инвентаризацией услуг, одной из сфер применения которого является контроль уровня запасов
  • Каталог услуг, применяемый, в частности, для заполнения всех полей, атрибутов и договорных обязательств услуги и управляющий построенными на рабочих процессах модулями:
    • модулем управления заказами на обслуживание, среди прочего, используемым для управления операциями, связанными с заказом, на протяжении всего их жизненного цикла – от активации до вывода их из эксплуатации;
    • модулем подготовки к эксплуатации/оркестровки, предназначенным, в частности,  для управления автоматизированными и мануальными действиями по внесению изменений в конфигурацию сети и связанные с ней системы;
    • модулем управления ресурсами, служащим для резервирования и распределения емкости в сети, а также для внедрения новых сетей/топологий;
    • модулем управления персоналом, применяемым в распределении рабочих заданий, нарядов на выполнение работ и управлении выездным персоналом в ходе реализации клиентского заказа;
    • модулем управления материальными ресурсами, разработанным для администрирования процессами складирования, распределения и пополнения запасов материалов и инструментов, используемых выездным персоналом;
    • при необходимости – операциями по учету текущих изменений в уже заданных потоках.
  • Быстрые модификации, вводы и выводы из эксплуатации, позволяющие эффективно обслуживать постоянные изменения в предложениях продуктов телекоммуникационной компании.

В большинстве случаев все эти изменения осуществляются через пользовательский интерфейс, без необходимости модификации кода (за исключением базовых планов оркестровки или API).

Если вы хотите обсудить, как пакет SunVizion Service Fulfillment может повысить вашу маневренность и прибыльность, закажите консультацию с нашими специалистами прямо сейчас.