Джек Уэлч, один из всемирно известных бизнес-лидеров, на протяжении двух десятилетий возглавлявший компанию «Дженерал Электрик», утверждал, что существует лишь два источника конкурентного преимущества: получение информации о клиентах раньше чем конкуренты и переход от обработки полученных данных к действиям быстрее, чем это сделает конкуренция.

 

Такая закономерность стала одной из главных причин, по которой на протяжении многих лет цифровая трансформация неизменно остается ведущим трендом во всех отраслях экономики. Можно утверждать, что почти каждая отрасль стремится использовать сбор данных как средство развития или повышения конкурентоспособности.

 

OSS и BSS могут обеспечить системное конкурентное преимущество. Как именно?

Правильно внедренные системы OSS/BSS становятся для сетевых операторов ключом к раскрытию каждого из выделенных Уэлчем ключевых источников успеха. В случае неоптимального внедрения системы поддержки операций и бизнес-процессов могут снизить конкурентоспособность компании. И даже более того – такие системы могут способствовать переходу преимущества к конкурентам. Компании, считающие OSS/BSS лишь генераторами затрат, выкачивающими средства из организации и не приносящими коммерческой выгоды, упускают из виду именно этот существенный аспект.

 

BSS собирают и сопоставляют максимально детальные данные о клиентах, объединяя в единое целое наиболее важную информацию, в т.ч.:

  • сведения о клиентах и об их учетных записях;
  • историю заказываемых клиентами услуг (включая динамику изменений);
  • характерные для клиентов шаблоны пользования и расходов (включая историю изменений);
  • взаимодействие клиентов с поставщиками услуг (например, обращения в колл-центры, пользование приложениями операторов связи и т.п.);
  • зачастую упомянутые выше данные содержат также информацию об основаниях и/или первопричинах контактов;
  • с помощью OSS инструменты BSS могут также аккумулировать сведения о затрагивающих клиента событиях, таких как состояние обслуживания, перебои, разночтения в коэффициентах эксплуатационной нагрузки / формировании счетов и т.п..

Системы операционной поддержки бизнеса собирают информацию почти мгновенно и часто автоматически. Процессы протекают максимально быстро. Почти любая, даже несовершенная, OSS/BSS может полностью обеспечить выполнение первого из условий конкурентоспособности.

 

Быстрый сбор данных – быстрый анализ данных, или как ваша OSS/BSS может обеспечить доступ к двум главным источникам конкурентного преимущества

Различия между оптимальной и неоптимальной OSS/BSS сводятся к результативности анализа огромного массива собранных данных. Еще важнее, чтобы система OSS/BSS делала выводы понятными и легко применимыми.

 

Именно в этой области решение, подобное SunVizion, способно в полной мере проявить свои возможности. Система поставляется с готовыми модулями OSS и BSS, то есть аналитические выводы уже дополнены широким спектром данных. Нет необходимости интегрировать различные продукты в единое целое и задавать способ сопоставления или визуализации информации для получения требуемых результатов обработки. Перекрестный доступ и представление данных уже выполнены.

 

Два источника конкурентоспособности. Кто имеет к ним доступ – Вы или Ваши конкуренты?

Описанные выше результаты анализа данных уже прошли этапы разработки, доработки и оптимизации с мыслью об удовлетворении потребностей различных клиентов. Таким образом, у пользователя отпадает необходимость выстраивания гипотез или создания прототипов. Вся информация о клиентах уже готова к дальнейшей обработке и всегда под рукой. Кроме того, новые и настраиваемые аналитические данные, сводные информационные панели, опыт и автоматизация могут быть легко расширены на базе уже имеющихся возможностей.

 

Обратимся ко второму ключевому аспекту успеха, то есть к практическому применению результатов анализа быстрее, чем это сделает конкуренция. Решения OSS и BSS предназначены для высокоскоростной обработки масштабных объемов данных. Некоторые полученные выводы воплощаются в жизнь вручную. Другие – без участия человека, в результате межмашинного взаимодействия (M2M, machine-to-machine), с использованием процессов автоматизации, интеграции и замкнутых структур обратной связи. SunVizion разрабатывает системы, призванные обеспечить быстрое принятие решений (TTD, time to decision) и реакции (TTA, time to action) – будь то с помощью оптимизированных пользовательских интерфейсов (для действий, управляемых вручную) или автоматизации/интеграции (для действий, управляемых машинами).

 

Пришло время задаться вопросом: ведут ли к источникам конкурентного преимущества Джека Уэлча действующие в вашей компании системы OSS и BSS (с точки зрения скорости выполнения сквозных действий и принятия решений) – или это преимущество все еще находится в руках ваших конкурентов?