Процессы управления сетью, в особенности сетью современной, зачастую напоминают жонглирование множеством мячей. В перечень аспектов, требующих отслеживания, управления и балансировки, входят:

  • клиентские заказы;
  • действия выездных работников;
  • пропускная способность сети;
  • техническое состояние сети;
  • оперативная работа по координации жизненного цикла сетевых активов;
  • расчеты за предоставляемые клиентам услуги и многое, многое другое.

Некоторые из этих аспектов требуют незамедлительного принятия решений (например, потребность в максимально быстром устранении неисправностей), в то время как режим управления другими протекает намного медленнее (к примеру, планирование расширения сети, которое часто начинается за годы до каких-либо реальных изменений).

Важность управления компонентами работы сети с учетом полной перспективы их жизненного цикла

Все упомянутые выше аспекты неразрывно взаимосвязаны, если рассматривать их с точки зрения полного жизненного цикла сетевых процессов. К примеру, задержка утверждения проекта по расширению сети всего на один день влечет за собой задержку в закупке и поставке сетевого оборудования. Это вызывает цепную реакцию в последовательности поступления проектов в ежедневные списки заданий выездного персонала. Как следствие, изменяется дата готовности расширенной сети к предоставлению клиенту новой услуги. В свою очередь, задержка в появлении новой инфраструктуры в списках ресурсов, выделенных для обслуживания заказа клиента, влечет за собой приостановку оркестровки данного заказа, с тем, чтобы освободить ресурсы для выполнения других, ждущих своей очереди оркестровочных операций.

 

Звучит весьма запутанно. А ведь это лишь поверхностный взгляд на ежесекундные «переключения реле», происходящие в сфере управления сетью поставщика услуг. В крупных сетях ежедневно принимаются миллионы решений, каждое из них в контексте поиска баланса действий, призванного оптимизировать время, затраты и эффективность распределения ресурсов.

 

Роль OSS и BSS в управлении сетью: соединение и сбор всех точек

Описанная ситуация выглядит как ночной кошмар руководителя проекта, не правда ли? Собственно говоря, так и есть. Но именно этот кошмар и послужил отправной точкой для создания систем операционной поддержки (OSS) и систем поддержки бизнеса (BSS). OSS и BSS представляют собой ключевой инструмент, способный обеспечить переход от сетевого хаоса к систематичности, от путаницы к воспроизводимости, от отклонений и неоднородности к порядку в сети.

 

OSS и BSS призваны соединить в единое целое все точки данных, опираясь не на человеческую интуицию, как это было до появления OSS/BSS, а с применением логики. Но чтобы соединить точки данных, сначала OSS и BSS должны их собрать. И не просто собрать, но и очистить, обеспечить их однородность и связать между собой. Инструменты поддержки работы сети должны не только соединять, но и предварительно собирать точки (данных). Вне всяких сомнений, OSS и BSS помогают решить обе эти проблемы.

 

Еще один немаловажный аспект заключается в том, что каждый комплекс OSS и BSS имеет свои особенности. Шаблоны для сбора и соединения точек данных могут быть подобны, однако фактические наборы данных у разных сетевых операторов не идентичны по структуре. Некоторые технические решения собирают лишь несколько точек данных, другие – триллионы. При этом именно наборы точек напрямую определяют то, какие из них можно соединить (то есть какие аналитические выводы можно сделать).

Потребность в единой структуре

В мире, в котором аналитические выводы по каждому аспекту работы сети жизненно необходимы, у вас должна быть возможность простого соединения всех точек данных. Вам не нужны разрозненные кластеры точек, ограничивающие широту охвата выводов. Вы хотите собирать и консолидировать данные по инвентаризации сетевых ресурсов, управлению заказами на услуги, планированию сети, конфигурированию сети, управлению информацией о клиентах и формированием счетов, развертыванию сети, предоставлению услуг, проектированию интеллектуальных сервисов и по вашему персоналу. И все это в рамках единой структуры, единого набора данных и единого аналитического механизма.