Приходилось ли вам, работая с OSS/BSS, оказаться в ситуации, когда вы не до конца ориентировались в возможностях применения инструментов, необходимых для выполнения задания? Где вы искали нужную информацию?
Пути поиска требуемых данных зачастую зависят от поставщика вашего решения OSS/BSS.
Расширение возможностей технического сопровождения в процессе конфигурации OSS/BSS
В вашем распоряжении обычно имеются следующие формы технической поддержки:
- справочные файлы, которые необходимо просматривать для поиска нужной информации;
- контекстные справочные файлы, перенаправляющие вас к информации о конкретной функции или пользовательском интерфейсе, с которыми у вас возникли проблемы;
- руководство пользователя или администратора, содержащее общее описание работы с каждой характеристикой или функцией (обычно не адаптируемое под конкретную клиентскую конфигурацию OSS/BSS);
- рабочая инструкция по выполнению конкретной задачи или операции;
- файлы или страницы онлайн-справки;
- порталы пользовательских сообществ;
- техническая поддержка, предоставляемая поставщиком решения
- и другие методы сопровождения.
Следует особо отметить технологию, потенциал которой используется не в полной мере. Достаточно взглянуть на статистику интернет-поиска, чтобы заметить изменения в пользовательских предпочтениях.
Лидирующая позиция Google в информационном поиске
По данным статьи в The Search Engine Journal «Обзор 7 наиболее популярных поисковых систем в мире», большинство пользователей, ищущих информацию или практическое руководство, обращаются к Google. И это неудивительно. А вот второй поисковой инструмент, выбираемый пользователями, может стать неожиданностью. Попробуйте угадать, что это? Если вы назвали YouTube (также принадлежащий Google), вы правы.
Второй по популярности способ поиска информации или помощи – не очередная поисковая система, а система видеообмена. Согласно статистическим данным YouTube за 2022 год, портал, ежемесячно насчитывающий около 2,6 миллиарда активных пользователей, ежедневно обслуживает более миллиарда часов видеотрафика.
Стоит также отметить, что тенденция поиска и потребления видеоресурсов растет. Многие уже осознали преимущества использования краткого видеоматериала в качестве средства быстрой передачи получателям необходимой информации.
Какой способ поиска и использования данных вы предпочитаете, когда вам необходимо получить ответ как можно быстрее? Выбираете ли вы текстовый поиск, видеопоиск или обращаетесь к каждому из этих каналов в каждом конкретном случае?
Плюсы и минусы использования видеосправочников в целях технической поддержки
Пример YouTube наглядно иллюстрирует факт существования значительной аудитории, предпочитающей визуальное восприятие информации. К сильным сторонам видеосправочников можно отнести следующее:
- Визуальные средства технической поддержки могут облегчить понимание и исполнение инструкций, особенно при работе со сложными решениями, такими как OSS/BSS.
- Пользователи могут видеть детальную пошаговую инструкцию и образцы используемых наборов данных, что облегчает точное и последовательное воспроизведение алгоритма действий.
- Процесс техподдержки становится более увлекательным и интерактивным.
- Имеется возможность описания нюансов работы с решением, теряющихся в большом объеме традиционных руководств пользователя.
Несомненно, следует учитывать и недостатки:
- Для создания и сопровождения видеосправочников может потребоваться больше времени, чем для разработки текстовых документов.
- Видеофайлы обычно имеют больший размер и могут загружаться дольше, что, в свою очередь, может вызывать проблемы у удаленных пользователей со слабым интернет-соединением.
- Видеоматериалы необходимо обновлять после каждого введения изменений в процессы или моделирование данных.
- Может возникнуть потребность в создании видеосправочника по каждому отдельному внедрению OSS/BSS в связи с уникальностью моделирования и набора процессов для каждого клиента.
- Возможны трудности в оптимизации видеоматериала, направленной на ускорение процессов поиска и навигации.
- Видеоролик может потребовать специальной обработки с мыслью о пользователях со слабым зрением или нуждающихся в языковом переводе.
Несмотря на перечисленные недостатки, видеосправочники могут стать очень эффективным каналом поиска, навигации и использования вспомогательной информации.
Процесс создания видеоматериалов может быть упрощен в том случае, если запись видеосправочников будет осуществляться непосредственно в ходе приемных производственных и пользовательских испытаний (с последующим ее редактированием).
Омниканальность в телекоммуникационной отрасли
Термин «омниканальность», получивший широкое распространение в секторе телекоммуникаций, означает комплексный подход к обеспечению активного взаимодействия с клиентами, подразумевающий объединение каналов онлайн и офлайн, мобильной связи, социальных сетей и т.п. в единый интегрированный клиентский опыт. Такая вариативность предоставляет телекомам возможность работы с любым ключевым каналом обслуживания клиентов, использующимся в компании.
«Помощь» может рассматриваться как форма обслуживания клиентов. А следовательно, стоит ли отказываться от возможности предоставления технического сопровождения с использованием предпочтительного способа доставки, включая высокий потенциал видеосправочников?