Одной из наиболее привлекательных характеристик OSS и BSS является их способность автоматизировать и масштабировать процессы управления крупными телекоммуникационными сетями. Именно фактор автоматизации часто является основой для расчета коммерческого потенциала проектов.

Акцептация экономических моделей напрямую зависит от доходности инвестиций (Return on Investment, ROI), достигаемой за счет вывода человека из процесса управления (и из базы затрат). При этом лишь немногие задумываются о верности обратного утверждения. OSS и BSS могут стать платформой для персонализации работы с клиентами. Возможно ли экономическое обоснование проекта OSS и/или BSS с опорой на потенциал персонализации? Такой подход редок, но, безусловно, реален. Для этого достаточно изменить мышление и взглянуть на проблему под другим углом.

 

Раскрытие потенциала: применение OSS/BSS для роста доходности и персонализации работы с клиентами

По словам Тома Гудвина, «…около 800 миллиардов долларов в год компании тратят на рекламу своих брендов. И как можно меньше – на обслуживание клиентов. Это бессмысленно. Первое называется инвестицией, второе – затратами. Принято считать, что первое необходимо создавать и доводить до совершенства, тогда как второе можно перевести на аутсорсинг, автоматизировать, сократить и перенаправить. Мы непрестанно говорим о том, что Святой Грааль рекламы – это персонализированное личное общение в соответствующем масштабе, однако если кто-то звонит нам с каким-либо вопросом, мы стараемся передать его боту».

 

Не имея в виду конкретно телекоммуникационной отрасли, Т. Гудвин приходит к важному выводу. Ни для кого не секрет, что во многих компаниях «левая рука не знает, что делает правая». В то время как отдел маркетинга прилагает все усилия для того, чтобы максимально приблизиться к клиенту, техническая служба и служба поддержки делают все возможное для максимального его отдаления. Все сводится к ключевым показателям эффективности (Key Performance Indicator, KPI). Целью маркетинга является рост доходов, в то время как целью технического отдела и службы поддержки – снижение затрат за счет перевода клиентов на цифровое самообслуживание.

 

А что, если перед техническими отделами и сервисными службами также поставить задачу максимально приблизиться к клиентам и в результате эффективного взаимодействия обеспечить рост доходов от персонализации? Что если бы OSS и BSS, при надлежащем подходе, могли доказать непосредственную связь между ростом доходов и персонализированным подходом к обслуживанию клиентов? Появилась бы у них возможность получить часть рекламного бюджета? А возможно даже собственное дополнительное финансирование?

 

Потенциал инвестиций в OSS/BSS

По данным статистической платформы Statista, «…исследование мирового сектора телекоммуникаций позволяет предположить, что в 2021 году отрасль потратит на рекламу 18,7 миллиардов американских долларов, что означает рост в 4,7% по сравнению с 2020 годом, в котором расходы на рекламу составили 17,8 миллиардов долларов». По мнению Statista, в этих уже весьма значительных затратах на привлечение и персонализацию клиентов наблюдается потенциал дальнейшего роста. Для сектора OSS и BSS это означает существенный резерв средств к потенциальному использованию. Конечно, не следует ожидать, что рекламщики с готовностью уступят даже малую долю своего финансирования, если взамен не получат доказательств того, что ваши инвестиции в OSS/BSS будут способствовать достижению их KPI. Как говорилось выше, необходимо изменить способ мышления.

 

Выбор правильного направления в стратегиях OSS и BSS

По-видимому, именно сейчас наступает подходящий момент для того, чтобы задуматься об изменении мышления. Рост осознания того, что ChatGPT привнес в развитие генеративного искусственного интеллекта (ИИ), привел нас к новому представлению о том, что возможно. Далее в приведенном выше посте Т. Гудвин отмечает: «ИИ приведет к появлению нового способа мышления о взаимодействии с клиентами. Большинство воспользуется им для гораздо более быстрого, гораздо более эффективного и ужасного обслуживания в надежде на то, что автоматизация сможет удовлетворить потребности человека. А некоторые компании будут использовать умные системы, правильные данные и искусственный интеллект для усиления потенциала своего персонала, расширения его возможностей и помощи людям в достижении ими высокой эффективности. Будьте осторожны в выборе.»

 

OSS и BSS предоставляют в распоряжение операторов высокоинтеллектуальные системы и необходимые данные. Кроме того, они дают телекомам потенциал усиления и расширения эффективности своего персонала. У компаний есть все необходимые инструменты и данные для оказания клиентам высокоперсонализированной помощи. Альтернативой является использование технологий для перевода абонентов на цифровые каналы самообслуживания и сокращение количества сотрудников, напрямую работающих с клиентами.

 

На какую из перечисленных стратегий в настоящее время ориентированы экономические модели ваших систем OSS и BSS? И видите ли вы возможность проверки альтернативного подхода, способного раскрыть перед вашей компанией новые горизонты?