Когда молодые люди спрашивают у меня совета, как сделать карьеру, я отвечаю одно и то же: «Не думайте лишь о собственных достижениях. Взаимодействуйте».

Этими словами Хайди К. Гарднер, эксперт по вопросам карьерного роста Гарвардского университета, начинает свою статью «Умение № 1, присущее лишь немногим – особенно если речь идет о мужчинах», посвященную результатам исследований, которые позволили открыть важную и часто упускаемую из виду истину: «Люди, научившиеся взаимодействовать в группе, смогли достичь существенного конкурентного преимущества по сравнению с теми, кто не был готов к совместной работе». Оказалось, что те, кто способен работать сообща, добиваются лучших результатов, приобретают большее число удовлетворенных клиентов и быстрее продвигаются по карьерной лестнице.

Далее в той же статье говорится о еще более интересном наблюдении: умение взаимодействовать встречается крайне редко, в особенности если речь идет о мужчинах. При этом Х.К. Гарднер ссылается на результаты исследования «МакКинзи», показавшего, что по сравнению с мужчинами, примерно вдвое больше женщин, занимающих руководящие должности, значительное время посвящает совместной работе. Остается лишь сожалеть о том, что в проектах по внедрению и трансформации систем OSS/BSS, как правило, занято значительно больше мужчин (по крайней мере, так следует из нашего опыта).

Сотрудничество – залог успеха проектов OSS/BSS

Каждый, кто участвовал в крупных проектах OSS/BSS, знает, насколько важен для их реализации командный подход. Подобные проекты требуют целого сплава умений, включая разработку программного обеспечения, сетевые экспертизы, ИТ-администрирование, управление проектом, понимание сути операционной деятельности, обучение персонала, тестирование, проектирование взаимодействия с пользователями, разработку рабочих процессов, миграцию данных и многое другое. Все перечисленные операции редко реализуются одним человеком, даже если в команде есть эксперт, обладающий всеми этими умениями. Проектных заданий слишком много, чтобы их можно было возложить на кого-то одного.

Даже при поверхностном взгляде на приведенный выше список квалификаций и вытекающих из них задач ясно, насколько они взаимосвязаны. Без совместной работы эффективный поиск общего решения просто невозможен.

Но и это еще не все. Основная цель инструментов OSS и BSS – помощь в координации и сотрудничестве. OSS/BSS не только нуждаются во взаимодействии, но и способствуют его росту. Идея командной работы тесно вплетена в ДНК каждого проекта OSS/BSS

Взаимодействие – секрет совершенства проектов OSS/BSS

Замечали ли вы, что специалисты, которые являются связующим звеном всех умений, необходимых для реализации конкретного внедрения или трансформации OSS/BSS, обычно также становятся наиболее активными участниками совместной работы? А следовательно, самой надежной гарантией успешного завершения проекта?

Подведем итог вышесказанному. Если:

  • навыки совместной работы необходимы для достижения высоких результатов при внедрении проекта,
  • а люди, способные к взаимодействию, имеют конкурентное преимущество перед теми, кто отказывается от сотрудничества,
  • и в то же время в проектах OSS/BSS статистически менее вероятно участие готовых к взаимодействию специалистов,

можете ли что-то изменить лично вы или ваша команда, занимающаяся проектом OSS/BSS (там самым развивая собственную карьеру)?

Как достичь вершин эффективного взаимодействия?

Х.К. Гарднер утверждает, что это возможно. В своей статье она говорит о 5 способах, помогающих стать лидером командной работы (даже если вы формально не носите этого звания).

  1. Делайте ставку на инклюзивность – предпринимайте шаги для привлечения различных специалистов, сфер знаний и схем мышления к решению стоящих перед вами задач.
  2. Выражайте признательность и благодарность – по результатам исследования Гарвардской школы бизнеса, многие работники, в особенности, мужчины, не отдают должного достижениям своих сотрудников.
  3. Просите о помощи – в поисках решений обращайтесь к своим коллегам. Их мнения и знания помогут сделать ваши выводы более полными и вескими. Упоминание о сотрудниках при представлении ваших решений способствует повышению не только вашего и их авторитета, но и доверия к компетентности вашей экспертной группы в целом.
  4. Не бойтесь краудсорсинга – для расширения потенциала взаимодействия и обмена знаниями обращайтесь за помощью к внешним источникам данных, таким как неформальные сообщества.
  5. Обменивайтесь информацией – не только на индивидуальном уровне, но и на уровне всего проекта, используя наглядные оценочные таблицы и информационные панели, делающие ключевые сведения доступными и прозрачными для всех участников программы.

Как всегда, мы будем рады услышать ваше мнение о том, какую роль умение совместной работы сыграло в реализации вашего проекта OSS/BSS, а также о том, как достичь вершин эффективного взаимодействия.