Размышляя о преобразовании систем OSS/BSS, вы рассматриваете его как технологическую, кадровую или бизнес-проблему? А может, как комплекс всего перечисленного выше?

Будучи профессионалами в области OSS, мы любим решать сложные технологические задачи. К счастью, в телекоммуникационной отрасли нет недостатка в проблемах, и специалисты по OSS/BSS уже на протяжении многих лет не могут пожаловаться на отсутствие любимой работы. Решения некоторых из стоящих перед нами задач отличаются гениальной простотой. Для других потребовались довольно сложные схемы трансформации. Разработчики высочайшего класса могут заставить кодовую базу любой системы играть самые сложные партии, добиваясь потрясающих результатов, не правда ли?

 

Человеческий фактор в трансформации OSS/BSS

Речь скорее идет о человеческом факторе. В расчет зачастую входят дипломатия, карьера, личные мнения, эмоции, стремления и многое другое. Порой решить такие вопросы гораздо сложнее, чем технологические. И, конечно же, здесь не существует единственно верного выхода. Более того, решение проблемы социально-психологического характера, кажущееся идеальным сегодня, уже на следующий день тем же самым человеком может восприниматься как абсолютно неприемлемое.

 

Именно поэтому разработку решений по управлению проектами, взаимодействием с заинтересованными лицами или различного рода изменениями, можно смело назвать настоящим искусством. Сказанное выше особенно актуально, если речь идет о трансформации OSS/BSS, – одной из самых сложных областей функционирования телеком-операторов. За многие годы развития в телекоммуникационной отрасли были разработаны комплексные подходы, терминологическая база и методические указания по управлению указанными выше сферами деятельности. К примеру, справочники по управлению проектами (PMBOK, Project Management Body Of Knowledge), содержащие обширную библиотеку данных по руководству проектами, персоналом и ресурсами. Значительно облегчая работу, все это, тем не менее, не гарантирует ее абсолютной безошибочности или простоты.

 

Упрощение бизнеса: система трех шагов Стивена Янга в применении к OSS/BSS

Обратимся к бизнес-аспекту проблемы трансформации. Можно с уверенностью утверждать, что, будучи комбинацией технологических проблем и человеческого фактора, процесс этот весьма сложен. Кроме того, при его рассмотрении следует учитывать влияние и других факторов, примером которых могут быть рыночные силы.

По мнению Стивена Янга, понимание бизнес-процессов значительно упростится, если выстроить методологию действий в трех следующих шагах:

  • Шаг первый: необходимо обнаружить проблему и решить ее.
  • Шаг второй: чем большую ценность представляет решение данной проблемы, тем дороже вы сможете его оценить.
  • Шаг третий: чем лучше вы это сделаете, тем больше клиентов, столкнувшихся с той же проблемой, станут вашими клиентами.

Если задуматься, этот простой процесс может стать основой для понимания не только бизнеса как такового, но и конкретно бизнеса OSS и BSS. Прочтите три совета Янга еще раз, но уже сквозь призму работы систем OSS/BSS, а не бизнеса в целом. Что вы об этом думаете?

 

Сила OSS/BSS: решение широкого спектра проблем

Причина, по которой OSS/BSS и сегодня не менее значимы, чем десятилетия назад, заключается в их способности решать множество проблем.

У вас есть проблемы со сбоями в сети? Ваша OSS поможет вам оперативно с ними справиться.

У вас есть проблемы с эффективной координацией миллиона различных заданий, которыми ежедневно занимаются ваши сотрудники? Ваша OSS поможет ее упорядочить и усовершенствовать.

 

У вас есть проблемы с оптимальным распределением капитальных затрат (CAPEX) и операционных расходов (OPEX), выделяемых для обеспечения экономической эффективности услуг и быстрого предоставления клиентам максимально надежной сети? OSS и BSS вашей компании помогут оптимизировать эффективность инвестиций и производительность активов.

 

А может, у вас есть проблемы с определением тарифов и сумм, которые миллионы обслуживаемых вами абонентов должны заплатить за услуги, оказываемые им ежесекундно? Ваша BSS поможет выставлять счета и вести учет поступающих платежей (наряду со многими другими финансовыми операциями).

Все перечисленные выше задачи очень серьезны. И это лишь некоторые из сотен серьезных задач, ежедневно решаемых в телекоммуникационной компании. Наши системы OSS и BSS превосходно умеют обнаруживать и решать проблемы. Это – жирная галочка в пункте № 1 выше.

 

Пункт №2. Мы помогаем справляться с ключевыми трудностями. Не будет преувеличением сказать, что предметом нашего внимания являются одни из самых существенных проблем телекоммуникационных компаний. К сожалению, отделы поддержки операций и бизнеса не всегда подчеркивают значение решаемых ими задач, позволяя представителям других департаментов присваивать себе заслуги в ликвидации тех проблем, с которыми на самом деле справились системы OSS и BSS. Более того, современные телекоммуникационные компании настолько зависимы от систем поддержки, что когда что-то идет не по плану, сами OSS/BSS могут восприниматься как проблема, а не как путь к ее устранению. И последнее. Порой нам приходится тратить столько времени и сил на решение рутинных вопросов вместо того, чтобы работать с ключевыми задачами компании, что у нас просто не нет возможности получить должное признание.

 

Мы поможем вам в решении ваших проблем!

И наконец, пункт № 3. Перечисленные выше трудности знакомы многим телеком-операторам, независимо от их местоположения. Сотрудничество с крупнейшими телекоммуникационными компаниями во всем мире позволило SunVizion наработать огромный опыт работы с наиболее существенными и сложными отраслевыми проблемами. Если вы ищете лучшие способы оптимизации наиболее критических сфер деятельности Вашей компании, мы будем рады представить вам нестандартные решения, способные значительно повысить эффективность вашей работы.